Воистину: ВОЗЛЮБИ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО ВСЕЮ КРЕПОСТЬЮ ТВОЕЮ И ВСЕМ РАЗУМЕНИЕМ ТВОИМ И БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ! Лк.10,27

Воистину: Никто пусть не думает, что он действительно сделался чадом БОЖИИМ, если не стяжал в себе БОЖЕСКИХ черт.Прп.Авва Фалассий
ОТКРОВЕНИЯ

Прп.Серафим СаровскийПрп.Серафима Саровского
...Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святаго, но более всего дает молитва, потому что она как бы всегда в руках наших как орудие для стяжания благодати Духа...

Блаженной памяти старца Паисия Святогорца
...Люди легко попадают под влияние зла. В глубине души они признают добро, оно вызывает у них уважение. Однако они легко попадают под влияние зла и увлекаются им...

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ

Блаженнейший ВладимирО духовнике
Отцы Церкви и великие старцы много писали о том, как полезно христианину иметь в своей жизни руководителя. "Для успеха в духовном послушании, если можешь, если чувствуешь особую нужду, избери себе особенного наставника, сведущего и опытного в этой науке, благословенного на это служение, которого слово сильно жизнью, светло молитвою, охранено от заблуждения смирением...

Нательный крест
Нательный крест - это не ювелирное украшение. Как бы красив он ни был, из какого бы драгоценного металла он не был бы сделан, это в первую очередь зримый символ христианской веры.

Защитимся от чародеев
Величайшее искушение для человека - "сорвать тайны бытия" (богов, человека, природы) и самому стать "как Бог", не подвластным Богу, более того, попытаться подчинить себе и самого Бога. Магия и есть безумная попытка реализации такой идеи, своего рода психологическая "революция" человека против Бога.

Утренние и вечерние молитвы
Молитва-это прошение благ, воссылаемое благочестивыми к Богу. Но надо не только в словах поставлять молитву, а более в душевном расположении молитвенном. И молиться надобно всегда, при всяком случае.Свт.Василий Великий

Календарь
Ничего в жизни не дается без труда. И чтобы отметить праздник, надо к нему подготовиться.
В Украинской Православной Церкви существует четыре многодневных поста, пост в среду и пятницу в течение всего года (за исключением нескольких недель), три однодневных поста.
Христианская жизнь по ДОБРОТОЛЮБИЮ

Добротолюбие - не книга для развлечения скучающего ума, не ряд "психологических этюдов", не собрание интересных афоризмов. Истины Добротолюбия начертаны письменами святых отцов, имевших ум богопросвещенный и сердце столь чистое, что многие из них еще при жизни, на земле, зрели Бога. Дивные умы и огненные сердца начертали Добротолюбие. Перстный, суетный человек только тогда приобретет эту жемчужину Духа, пойдет в чертог Царственного пира, когда смиренно, сознав немощь ума своего, пятна и раны на сердце своем, с молитвой к Духу Святому раскроет страницы Добротолюбия.

...Когда соединяемся друг с другом независтливостью, простотой, любовью, миром и радостью, преуспеяние ближнего почитая собственным своим приобретением, а равно немощи, недостатки и скорби признавая собственным ущербом, тогда в состоянии будем исполнить закон Христов. Вот подлинно ангельская жизнь!
Прп. Ефрем Сирин

... Если же возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу любовью к Нему, столько соединяемся любовью и с ближними, и сколько соединяемся с ближними, столько соединяемся и с Богом. То есть: 1) чем более человек упражняется в милосердии и любит людей, тем более приближается к Богу и 2) чем более человек сердцем чувствует личное Божество, тем более он любит людей.
Прп. Авва Дорофей

...Конец настоящей жизни несправедливо, думаю, называть смертью, а, скорее, избавлением от смерти, удалением из области тления, освобождением от рабства, прекращением тревог, пресечением браней, выходом из тьмы, отдохновением от трудов, укрытием от стыда, убеганием от страстей и, обще сказать, пределом всех зол. В них святые, исправившись через свободное самоумерщвление, сделали себя чуждыми и странными в этой жизни. Ибо доблестно борясь с миром и плотью и с исходящими от них восстаниями и подавив из обоих их, по сочувствию чувства с чувственным, порождающее прельщение, они не порабощенным сохранили в самих себе достоинство души.
Прп. Максим Исповедник

...Какое несказанное и невыразимое утешение, когда душа с уверенностью в спасении отделяется от тела, слагая его, как одежду! Ибо, находясь как бы в обладании уповаемых благ, она оставляет его беспечально, с миром идя к Ангелу, свыше сходящему к ней с радостью и веселием, и вместе с ним беспрепятственно проходя воздушное пространство, никакому не подвергаясь нападению со стороны духов злобы, но в радости восходя с дерзновением и благодарными возгласами, пока достигнет поклонения Творцу и там получит определение быть помещенной в сонме подобных ей кровных в добродетели до общего воскресения.
Прп. Феогност

Величайшее из безобразий - заповедовать другому делать то, чего сам не исполняешь, ибо никакой не получим мы пользы от чужих дел. Кто не принимает наставлений, не говори их тому. Старайся достигнуть того, чтобы все люди благословляли тебя.
При. Антоний Великий

Брат сказал: "Что должно делать, отче, чтоб возмочь непрестанно быть с Богом?" Максим Исповедник ответил: "Невозможно уму всегда быть с единым Богом, если не стя-жет он следующих добродетелей: любви, воздержания и молитвы. Любовь укрощает гнев, воздержание иссушает похоть, а молитва, отрешая ум от всех помышлений, нагим представляет его Самому Богу. Эти три добродетели совмещают в себе всю правду, и без них ум не может пребывать с единым Богом".

...Во всех случаях будем прибегать к смирению, ибо смиренный лежит на земле, а лежащий на земле куда может упасть? Находящемуся же на высоте легко упасть. Если мы обратились и исправились - это не от нас - Божий дар, ибо Господь умудряет слепых и поднимает низверженных (Пс. 145, 8). Надлежит почитать себя грешником более всех грешников, не сделавшим ничего хорошего перед Богом, укорять себя во всякое время, на всяком месте и за всякое дело, никого не хулить и не находить на земле человека, который был бы грешнее и нерадивее тебя самого.
Прпп. Варсонофий и Иоанн

...О добром деле, которое ты намерен сделать, не говори никому наперед, но сделай его.
Прп. Антоний Великий

...Ненавистники душ наших - бесы - внушают некиим воздать нам какую-либо ничтожную похвалу, а потом и нас подущают порадоваться о том. Если после этого, расслабев от самомнения, дадим место и тщеславию, то врагам нашим немного уже будет труда совсем забрать нас в плен.
Прп. Иоанн Карпафский

...Не внешнего врага надобно бояться, враг наш заключен в нас самих, почему и ведется в нас непрестанно внутренняя война. Одержи мы в ней победу - и все внешние брани сделаются ничтожными, и все станет у воина Христова мирно, и все ему покорно. Нечего будет бояться врага извне, когда то, что есть внутри нас, будучи побеждено, покорится духу.
Прп. Иоанн Кассиан

...Спрашивали меня миряне: "Как мы, живя с женами и оплетаясь мирскими попечениями, можем коснуться совершеннейшей жизни?" Я ответил им: "Все доброе, что только можете делать, делайте: никого не осуждайте, не окрадывайте, никому не лгите, ни пред кем не возноситесь, ни к кому не имейте ненависти, не оставляйте церковных собраний, к нуждающимся будьте милосердны, никого не соблазняйте, не касайтесь чужой чести и сохраняйте верность женам вашим. Если так будете поступать, то недалеко будете от Царствия Небесного".
Прп. Иоанн Лествичник

...Блажен человек, не привязанный ни к какой вещи тленной или временной.
Прп. Максим Исповедник

...Людям гнусна нищета, а Богу гораздо более гнусна душа высокосердая и ум парящий. У людей почетно богатство, а у Бога досточестна душа смиренная. Горделивому попускается впадать в хулу, превозносящемуся деятельной добродетелью попускается впадать в блуд, а превозносящемуся своей мудростью - в темные сети неведения.
Прп. Исаак Сирин

...Святому Антонию было откровение, что он еще не пришел в меру башмачника в Александрии. Антоний нашел башмачника и убедил открыть, что особенного в его жизни. Тот сказал: "Я не знаю, чтобы когда-нибудь делал какое-либо добро. Поэтому, встав утром с постели, прежде чем сяду за работу, говорю: "Все в этом городе от мала до велика войдут в Царство Божие за свои добрые дела, один я за грехи мои осужден буду". Это же самое со всей искренностью я сердечно повторяю и вечером, прежде чем лягу спать". Услышав это, святой Антоний сознал, что точно не дошел еще в такую меру.

...Познай, как прекрасно смиренномудрие и его избери себе, потому что оно возводит к небу. Добрая награда предложена тебе за смиренномудрие - Царство Небесное: не вознеради о нем! Не в трудах одних является Бог, но при них в простоте и смирении, хотя сила Божия совершается в немощи (2 Кор. 12, 9), но несмиренномудрого делателя отринет Господь.
Прп. Ефрем Сирин


Жду писем Пишите
Hosted by uCoz