GRANAT FEMILY


Преподобный Серафим Саровский

На странички:

Домой
Главная
Православная
JuliPage
Мой город
Кулинар
Право
Интересно
Форум

Для пользы:

Отец Паисий
Из "Добротолюбия"
Как выбрать нательный крест
Как найти духовника
Как защититься от чародеев
Календарь

Еще советы:

Как вести себя в храме...
О посте и пище......
Как жить по-христиански...

Как относиться к родным и ближним

С ближними надобно обходиться ласково, не делая даже и видом оскорбления. Мы в отношении к ближним должны быть как словом, так и мыслью чисты и во всем равны; иначе жизнь нашу сделаем бесполезною. Не должно питать в сердце злобы или ненависти к ближнему враждующему, но должно стараться любить его и, сколько можно, добро творить, следуя учению Господа нашего Иисуса Христа: "Любите враги ваша, добро творите ненавидящим вас" (Мф. 5, 44).

Отчего мы осуждаем братии своих? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя и перестанешь осуждать других. Осуждай дурное дело, а самого делающего не осуждай. Если осуждаешь ближнего, учит преподобный Антиох, то вместе с ним и ты осуждаешься в том же, в чем его осуждаешь. Самих себя должно нам считать грешнейшими всех и всякое дурное дело прощать ближнему, а ненавидеть только диавола, который прельстил его. В молчании переноси, когда оскорбляет враг, и Господу открывай сердце свое. Когда твою честь кто уничижает или отнимает, то всеми мерами старайся, чтобы простить ему, по слову Евангелия: "От взимающего твоя не истязуй" (Лк. 6, 30) Когда нас люди поносят, то мы должны считать себя недостойными похвалы.

Ежели бы были достойны, то все бы кланялись нам. Мы всегда и пред всеми должны уничижить себя, следуя учению святого Исаака Сирина: "Уничижи себя, и уч ришь славу Божию в себе". Брату грешащу, покрой его, как советует святой Исаак Сирии: "Простри ризу твою на согрешающем и покрой его". Не должно судить никого, хотя бы собственными очами видел кого согрешающим или коснеющим в преступлении заповедей Божиих, по слову Божию: "Не судите, да не судимы будете" (Мф. 7, 1), и паки: "Ты кто еси судяй чуждему рабу? своему Господеви стоит или падает; станет же, силен бо есть Бог поставите его" (Рим. 14, 4).

За обиду, какая бы ни была нанесена нам, не токмо не должно отмщать, но напротив того должно еще прощать от сердца, хотя бы оно и противилось сему, и склонять его убеждением слова Божия: "Аще не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш Небесный отпустит вам согрешений ваших" (Мф. 6, 15), и паки: "Молитеся за творящих вам напасть" (Мф. 5, 44). Дух смущенного или унывающего человека надобно стараться ободрить любовным словом. Исполненные духовною мудростью, люди рассуждают о духе какого-либо человека по Священному Писанию, смотря, сообразны ли слова его с волею Божиею, и по тому делают о нем заключение

Как христианину относиться к неверующим

Когда случится быть среди людей в мире, о духовных вещах говорить не должно, особенно когда в них не примечается и желание к слушанию. Когда же надобность потребуется или дело дойдет, то откровенно в славу Божию действовать должно по глаголу: "Аз проел авляющия Мя прославлю" (1 Цар. 2, 30), потому что путь уже открылся. С человеком душевным надобно говорить о человеческих вещах. С человеком же, имеющим разум духовный, надобно говорить о небесных.

Не должно без нужды другому открывать сердца своего; из тысячи найти можно только одного, который бы сохранил свою тайну. Когда мы сами не сохраним ее в себе, как можем надеяться, что она может быть сохранена другим? Что втекло в сердце лучшего, того мы без надобности выливать не должны: ибо тогда только собранное может быть в безопасности от видимых и невидимых врагов, когда оно хранится во внутренности сердца. Не всем открывай тайны сердца твоего.

Всеми мерами должно стараться скрывать в себе сокровище дарований, в противном случае потеряешь и не найдешь. Ибо, по опытному изречению св. Исаака Сирина: "Лучше есть помощь, яже от хранения, паче помощи, яже от дел". Должно быть милостиву к убогим и странным; о сем много пеклись великие светильники и отцы Церкви. Мы должны всеми мерами стараться исполнять слово Божие: "Будите убо милосерди, якоже и Отец ваш милосерд есть" (Лк. 6, 36). И паки: "Милости хо-щу, а не жертвы" (Мф. 9, 13). Когда мы отвращаемся от человека или оскорбляем его, тогда на сердце прикладывается как бы камень.

Правила духовной жизни, подаваемые преподобным Серафимом

Каждодневно выметай свою избу,да имей хороший веник (разумеется очищение души покаянием).

Станови утром и вечером самовар, да грей воду, подкладывая углей: ибо горячая вода очищает и тело и душу (идет речь о сердечной молитве).

Учись умной молитве сердечной, как учат св. Отцы в "Добротолюбии": ибо "Иисусова молитва" есть светильник стезям нашим и путеводная звезда к небу. Учись творить молитву чрез ноздряное дыхание с сомкнутыми устами

Это искусство есть бич противу плоти и плотских похотений. Все делай потихоньку, полегоньку и не вдруг; добродетель не груша, ее вдруг не съешь.

Ради будущего блаженства стяжите целомудрие, храните девство. Дева, хранящая свое девство ради любви Христовой, имать честь со Ангелами и есть невеста Христу: Христос есть жених ей, вводящий ее в свой чертог небесный. Всякая человеческая душа есть дева. Душа же, во грехах пребывающая, вдова нерадивая, в сластолюбии заживо умершая.

Прилежи чтению, а наипаче Псалтыри; старайся каждую статью прочитывать многократно, дабы содержать все в разуме. Надобно так себя приучить, чтобы ум как бы плавал в Законе Господнем, которым руководствуясь, должно управлять жизнь свою. Очень полезно заниматься чтением Слова Божия в уединении и прочитать всю Библию разумно. ...За одно таковое упражнение, кроме других добрых дел, Господь не оставляет человека Своею милостию, но да исполняет его дара разумения.

Молчи, беспрестанно молчи; помни всегда присутствие Божие и имя Его. Ни с кем не вступай в разговор, но всячески блюдись осуждать много разговаривающих или смеющихся; будь всем случаем глух и нем.

Чтобы о тебе ни говорили, пропускай все мимо ушей. В пример себе можно взять Стефана Нового (память его 28 ноября), которого молитва была непрестанна, нрав кроток, уста молчаливые, сердце смиренно, дух умилен, тело с душею чисто, девство непорочно, нищета истинная и нестяжание пустынническое; послушание безропотно, повиновение тщательное, делание терпеливо и труд усерден.

Завещание преподобного Серафима

Почему сейчас не ведут такую же строгую жизнь, какую вели древние подвижники благочестия? Потому, что не имеем к этому решимости. Если бы решимость имели, то и жили бы так, как отцы, древле просиявшие подвигами и благочестием, потому что благодать и помощь Божия к верным и всем сердцем ищущим Господа ныне та же; какая была и прежде: ибо, по слову Божию. "Иисус Христос вчера и днесь, той же и вовеки" (Евр. 13, 8). Будем по зернышку учиться, а там, матушка, всему научимся и спасемся... А кто имя мое будет поминать, не оставлю и я в молитвах моих.


GRANAT FEMILY, UA, жду писем
Hosted by uCoz